Научно-методическая деятельность

                                             Главная педагогическая концепция

  • Развитие творческих способностей у учащихся
  • Пробуждение интереса учащихся к предмету
  • Развитие творческой деятельности учащихся
  • Широкое использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии и природоведения

dlКОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

Глубоко изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы “активизация познавательной активности на уроках географии”. Причиной этого явилось  наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. А  результаты образовательной практики свидетельствуют, что более чем у половины школьников подросткового возраста наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Нетрадиционные методы и средства являются важным средством активизации познавательной деятельности.
Одним из направлений модернизации системы  географического образования  является внедрение компьютерных технологий  и мультимедиа.
Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть
 «новыми    информационными технологиями в образовании».


Сегодня использование ИКТ на уроках географии очень актуально, позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Применение информационных  компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала,  но и представляет новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

  • Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.
  • Во-вторых, это применение ИКТ  для организации  самостоятельной работы  учащихся  по географии вне  школьных  занятий.
  • В-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познав

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Преимущества работы с ИКТ на уроках  географии:

  • ательного досуга.

Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными  средствами обучения.

Наиболее часто используемые мной элементы ИКТ в учебном процессе:

  • Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера мультимедийного проектора; (имею в наличии ЭУ по всем классам).
  • Электронные энциклопедии и справочники (Энциклопедия Кирилла и Мефодия).
  • Тренажеры и программы тестирования.
  • Образовательные ресурсы Интернета.
  • DVD и  CD диски с картинками, иллюстрациями, учебными фильмами.
  • Презентации Power Point.
  • Видеоролики, анимационные картинки, флэшролики.                                                                                      
  • Таблицы.
  • Графики, диаграммы.
  • Интерактивные карты.
  • Интерактивная доска.

В последние годы обучение с помощью новых технологий, информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает  мышление и творческие способности ребенка.

На страницах сайта размещены материалы с применением ИКТ по географии и природоведению, которые можно использовать на уроках.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога