Научно-методическая деятельность
Главная педагогическая концепция
- Развитие творческих способностей у учащихся
- Пробуждение интереса учащихся к предмету
- Развитие творческой деятельности учащихся
- Широкое использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии и природоведения
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Глубоко изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы “активизация познавательной активности на уроках географии”. Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. А результаты образовательной практики свидетельствуют, что более чем у половины школьников подросткового возраста наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению.Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Нетрадиционные методы и средства являются важным средством активизации познавательной деятельности.
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».
Сегодня использование ИКТ на уроках географии очень актуально, позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.
- Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий.
- В-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познав
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Преимущества работы с ИКТ на уроках географии:
- ательного досуга.
Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
Наиболее часто используемые мной элементы ИКТ в учебном процессе:
- Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера мультимедийного проектора; (имею в наличии ЭУ по всем классам).
- Электронные энциклопедии и справочники (Энциклопедия Кирилла и Мефодия).
- Тренажеры и программы тестирования.
- Образовательные ресурсы Интернета.
- DVD и CD диски с картинками, иллюстрациями, учебными фильмами.
- Презентации Power Point.
- Видеоролики, анимационные картинки, флэшролики.
- Таблицы.
- Графики, диаграммы.
- Интерактивные карты.
- Интерактивная доска.
В последние годы обучение с помощью новых технологий, информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка.
На страницах сайта размещены материалы с применением ИКТ по географии и природоведению, которые можно использовать на уроках.
Комментарии
Отправить комментарий